Sillimanit писал(а):
Не, я думал о гораздо более простом - меня смутила быстрота игры в 6 или 7 "прелюдии", не помню точно
Держу пари, речь о "Буре". "Буря" - это пятая прелюдия. Ибо и 6, и 7 - не такие уж и быстрые.
Кстати, сам я в ней на такой темп и не рассчитывал. Анна Виктоовна, увидев ноты, с ходу залепила прелюдию в таком темпе, а потом спросила - может, всё-таки лчше так, а не как у меня написано (раза в два с половиной медленнее). Я сказал, что конечно, лучше так =)
Sillimanit писал(а):
раз ты не не сам играешь, стало быть, пишешь теоретически, на бумаге, компьютере и т.д.
Записываю в нотном редакторе на компьютере. Собственно сочиняю - только в голове. Пока не придумаю всё, от гармонии до фактуры, не записываю ни строчки. Так, на сегодняшний день держу в голове партитуру Первой симфонии, наброски ещё трёх, симфонической фантазии "За нашу Советскую Родину", камерной симфонии "Заполярье", скрипичной сонаты и фортепианной сюиты. Когда это всё будет готово и записано - получится часов семь чистой музыки. Только запишу я это лет через десять всё, вряд ли раньше успею - больно муторное и сложное занятие. Сочинить гораздо легче, чем записать...
Sillimanit писал(а):
А теоретически, легко увеличить скорость игры так, что играть будет просто невозможно - в силу природных причин.
Здравый смысл никто не отменял)) Потом, рояльные вещи я проверяю - хотя играю плохо, но всё же как-то могу, так что в состоянии предположить, как то или иное место будет играться. А темпы - зависят от замысла. А уже от необходимых по замыслу темпов может меняться запись (упрощение/подстраивание под удобство инструмента и т.д.). Дошло до того, что, написав "Балладу-фантазию", я постарался сделать её максимально удобной для исполнения не в ущерб содержанию. Так когда принёс её пианисту, он ещё и усложнил кое-что по моим объяснениям (типа, "Тут хотелось пассажи ввернуть, да это неудобно очень" - "Почему же неудобно? Вот так!" и т.п.)
Ну и, наконец, стоит отметить ещё один момент - темпы - вещь относительная. Только компьютер играет строго метрономично, живое исполнение всегда отличается темповой свободой. Каждый исполнитель вправе корректировать темп в соответствии со своими потребностями (незначительно, разумеется!) - и в этом отличие классики от другой музыки. Одно и то же произведение у одного исполнителя может идти 10, а у другого - 13 минут, и не станет от этого хуже! Взять, к примеру, Вторую симфонию Рахманинова: в исполнении Евгения Светланова она идёт 57 минут, а у Геннадия Рождественского - 68. Оба - признанные великие дирижёры. И симфония слушается и у того, и у другого - по-разному совершенно, но в любом случае с большим интересом.
Упс... Увлёкся, прошу прощения
