Форум "Штаб Спасателей"

Форум посвящен Чипу, Дейлу, Гаечке, Рокки и Вжику, а также всевозможному творчеству поклонников в честь наших маленьких героев.

Штаб Спасателей   Штабная wiki   Старый форум Штаба Спасателей
Текущее время: 19 окт 2017, 01:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 21:24 
Не в сети
Стажёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2017, 12:58
Сообщения: 75
Фото: 3
Откуда: Челябинск, Россия
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+Ч
Погибнуть или рискнуть?
Не знаю как вам, но мне сильно захотелось разобраться с одним из эпизодов МПБ Гиротанка - "Плащ и кинжал", в котором гибнет майор ВВС Джаррахи.
Стоит посмотреть в корень проблемы. Кресла КМ-1М, которыми оборудуются МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, Су-17, Як-141 и ещё ряд других самолетов второго и третьего поколения, прославились своей надежностью. Конечно, эта система аварийного покидания самолёта не идёт ни в какие сравнения с современными К-36 (самыми надежными катапультируемыми креслами во всём мире), но она позволяет покинуть самолёт даже на скорости в 1400 км/ч. К слову, МиГ-23БН, на котором летел майор, имеет максимальную скорость всего 1850 км/ч, и то на высоте от 7000-10000 метров. На предельно малой высоте ну никак не получится разогнаться быстрее 1.4 М полёта. Даже если бы он летел с включенным режимом форсажа весь свой путь. Плотность воздуха на такой маленькой высоте не позволила бы. Не забываем и про вооружение, которое было установлено на подвески. Оно добавило критические точки, которые, даже не верится, увеличивают лобовое сопротивление. Это тоже негативно сказывается на максимально возможной скорости.
Далее о катапультировании. Были реальные случаи, когда лётчики выживали, после покидания самолёта на сверхзвуке, ещё со старыми версиями аварийного покидания. Копнём немного глубже. Эвакуация лётчика, это очень сложный но мгновенный процесс. Сначала откидывается фонарь кабины, который попутно разрезает сверхзвуковой воздушный поток, а от скачка уплотнения (области, где воздушный поток, обтекающий поверхности самолёта, летящего на сверхзвуке, превышает скорость звука) защищает носовой обтекатель. От резкого перепада давления защищает специальный высотный костюм и хитрая система крепления лётчика к креслу. Всё это происходит за 0,85 секунды. Да, перегрузки колоссальные, но они очень кратковременны. Выжить вполне реально.

Итог.
Что помешало майору Джаррахи катапультироваться перед столкновением? Ведь самолёт никуда не свернет даже после разгерметизации кабины пилота. Скорость и инерция никуда не денется. Толк от того, что он до последнего держался за штурвал минимален. Что могло произойти с курсом его МиГа за эти несчастные две секунды? Разве он бы успел довернуть и подкорректировать направление на такой скорости, когда тысячи метров проносятся моментально? Это всё очень спорно. У него была семья и он не воспользовался шансом выжить? Думаю что любой человек цеплялся бы даже за мизерный шанс.
Мне не понятен его поступок. Да, ты жертвуешь во имя великой цели жизнь, это благородно. Но потяни ты за ручки катапульты, когда уже точно уверен, что твой самолёт, превращенный в ракету, попадет туда, куда ты целился. Пусть шанс, что тебя раздавит, расплющит и разорвет давление и воздушный поток велик, но что ты от этого теряешь? Не знаю как вы, но я бы рискнул. От трупа какая польза? И никому не важно, герой ты или нет. В данной ситуации можно было и обойтись без геройства. Вот если бы он транспортный самолёт таранил, который на месте не стоит, тогда другое дело. Но дворец, блин, на месте же стоит. Не понимаю.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 06:49 
Не в сети
Напыщенный индюк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:37
Сообщения: 717
Фото: 32
Ваш ответ на Главный вопрос: какую еще найти бы халтуру чтобы не сидеть без денег?
И? Даже благополучно катапультировался и... приземлился на свежеразрушенный дворец, на враждебной территории, оглушенный, а возможно и нешевелящийся. Стоит ли рисковать попасть в плен и выбрать мучительную смерть против мгновенной?
Генерал Генератор писал(а):
На предельно малой высоте ну никак не получится разогнаться быстрее 1.4 М полёта

На малой высоте и скорость звука меньше. Имелись примеры, достигали. Правда обшивка "на загривке" потом в гармошку сложилась (разгон со снижением в том случае был)
P.S. в честь того что МиГ-23 (на самом деле это был 27й, но в чертежах был обозначен как 23й) был моей первой "серьезной" моделью, я переговорил с людьми связанными с его созданием. Выслушал мнение, что его щелевые воздухозаборники были удачной дезой, что впарили нам американцы :)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 10:28 
Не в сети
Бездарный графоман

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 09:27
Сообщения: 4004
Фото: 108
Откуда: QTH loc LO09BK
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+(Ч&Д)!
Я специалист по самолетам небольшой, но, насколько мне известно, в момент катапультирования происходит уничтожение путем подрыва оборудования системы опознавания "свой/чужой", что происходит при этом с системой управления мне неведомо, не исключено ее повреждение и отклонение самолета от курса.
Хотя история знает случай с МиГ-23 же хоть и М, который после катапультирования пилота пролетел почти тыщу километров и рухнув аккурат на частный дом, зашиб одного бельгийца. Было это в 89 годе, но полагаю, с тех времен кое-что поменялось в оборудовании.

_________________
CQ de RA1QLL!
"Плохо говорят о нас лишь те, кто хуже нас, ибо тем, кто лучше нас, не до нас." (С)
Что бессмысленно - то не нужно, что не нужно - то бесполезно, что бесполезно - то вредно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 13:54 
Не в сети
Напыщенный индюк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:37
Сообщения: 717
Фото: 32
Ваш ответ на Главный вопрос: какую еще найти бы халтуру чтобы не сидеть без денег?
Подрыв самолета на сверхзвуке выглядел бы более эффективно - куча объектов летящих быстрее пули принесут куда как больше разрушений чем единая болванка. Самолет просто пробьет дыру и основная энергия уйдет на сотрясение земли. Собственно с Пентагоном это уже показывали - дыры от движков и корпуса и все. Про подрыв верно, только аппратура дублировано уничтожается


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 14:28 
Не в сети
Бездарный графоман

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 09:27
Сообщения: 4004
Фото: 108
Откуда: QTH loc LO09BK
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+(Ч&Д)!
Fogel писал(а):
Подрыв самолета на сверхзвуке выглядел бы более эффективно - куча объектов летящих быстрее пули принесут куда как больше разрушений чем единая болванка.

Смотря по какой цели. По пехоте на открытой местности - да. По живой силе в укрытии - вряд ли. Тут пожар от донесенного в целости горючего эффективнее будет.
Fogel писал(а):
Собственно с Пентагоном это уже показывали - дыры от движков и корпуса и все.

Там "Томагавк" был, а не самолет.

_________________
CQ de RA1QLL!
"Плохо говорят о нас лишь те, кто хуже нас, ибо тем, кто лучше нас, не до нас." (С)
Что бессмысленно - то не нужно, что не нужно - то бесполезно, что бесполезно - то вредно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 окт 2017, 16:37 
Не в сети
Стажёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2017, 12:58
Сообщения: 75
Фото: 3
Откуда: Челябинск, Россия
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+Ч
Fogel
Цитата:
На малой высоте и скорость звука меньше.

Наоборот. У нас даже специальная формула есть
a=340-4*H

Где H есть высота.
Да даже из простой формулы для скорости звука видно (если принимать во внимание особенности атмосферы земли, касательно температуры - с каждым километром на 6,5 градуса температура падает), что температура меньше, следовательно, скорость тоже меньше.
Цитата:
И? Даже благополучно катапультировался и... приземлился на свежеразрушенный дворец, на враждебной территории, оглушенный, а возможно и нешевелящийся. Стоит ли рисковать попасть в плен и выбрать мучительную смерть против мгновенной?

Дворец точно не будет полностью разрушен от попадания одного самолета 17 на 8 метров, пусть и с полными баками и боезапасом (ракеты и бомбы, если не отвалились по пути вглубь здания, начнут взрываться не скоро). Оглушит, не спорю, и это в лучшем случае. Но мы рассмотрим версию, если бы лётчик всё же выжил. Что получаем? Шоковое состояние, апатия - не будут длительны, ибо наш герой носит погоны и его показатели стрессоустойчивости будут выше, чем у обычного человека. Он приземляется на территории, пусть и враждебно настроенного, но своего гарнизона. У них даже форма одинаковая. Плюс, что там носят с собой лётчики арабских стран? Узи? АПС? АКСУ? M4 CQB? Или что по серьёзнее? Да даже если встречный поток воздуха сломает ему ноги и разобьёт визорное стекло шлема, изувечив лицо (что маловероятно, его быстрее убьёт перегрузка в 22g), он всё равно будет способен оказать сопротивление. Потерю им сознания я сразу исключаю. Он лётчик истребителя или вафля вроде меня, которая даже он смены погоды может в обморок упасть (сильно преувеличиваю)?
Что же касается конструкции "Flogger-F" (так в НАТО окрестили экспортный самолёт Микояна-Гуревича 23-й модели с припиской "БН"), то не всё так однозначно. Действительно, 23-й только на бумаге был 23-м. По факту это были модели 27-е с изменяемой стреловидностью крыла. Но никто никуда не дел их классификацию. А именно - истребитель-бомбардировщик. Что это даёт? Меньше скорость и динамические показатели. Большая масса, в отличии от того же перехватчика МиГ-23П, что даст ему инерцию в разы сильнее. Поэтому, даже если будет повреждены плоскости управления при откидывании фонаря (что крайне сомнительно), ставший беспилотным, самолёт полетит ещё с десяток километров про прямой линии, прежде чем начнётся высотное капотирование.
Как итог, моё мнение - птичка бы долетела до пункта Б, а лётчик выжил и, вполне возможно, даже бы выбрался живым.
Prapor
Цитата:
Хотя история знает случай с МиГ-23 же хоть и М, который после катапультирования пилота пролетел почти тыщу километров и рухнув аккурат на частный дом

То был случай в ГДР, ещё до распада союза. Только год был не 1989, а 1979 или 81-й. Модификация только поступила на вооружение и её возможности были не до конца изучены. В том числе и его аэродинамический коэффициент. А без инцидентов не обходится, увы. Вот и пострадали тогда гражданские.
Цитата:
в момент катапультирования происходит уничтожение путем подрыва оборудования системы опознавания "свой/чужой"

Да, вся электроника "выгорает" в принудительном порядке, это не секрет. Скорее наоборот, для сохранения секретов)
И так, навигационная система в топку, РЛС и станции распознавания к праотцам ЛаГГам, вся вспомогательная электроника в Вальхаллу. Система управления немного посложнее будет. Чтобы её угробить окончательно, придётся раскурочить добрую половину МиГа.
Короче, самолёт бы долетел до точки касания с дворцом Хаддама. Даже после аварийного покидания. Главное уловить момент. По себе знаю, как в полёте меняется восприятие времени. Можно и проморгать запросто.
В общем спасибо за ответы. Надеюсь никого не обидел. Если да, то приношу извинения. Я преследовал цель докопаться до истины, а не задевать кого-то.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 00:31 
Не в сети
Бездарный графоман

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 09:27
Сообщения: 4004
Фото: 108
Откуда: QTH loc LO09BK
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+(Ч&Д)!
Генерал Генератор писал(а):
То был случай в ГДР, ещё до распада союза. Только год был не 1989, а 1979 или 81-й. Модификация только поступила на вооружение и её возможности были не до конца изучены. В том числе и его аэродинамический коэффициент. А без инцидентов не обходится, увы. Вот и пострадали тогда гражданские.

В тырнете везде указывается 89 год и место вылета Польша. Или был еще другой случай?
Генерал Генератор писал(а):
Надеюсь никого не обидел. Если да, то приношу извинения. Я преследовал цель докопаться до истины, а не задевать кого-то.

Рядовой Генератор! Отставить! :g-angry:
Будешь продолжать в том же духе - покусаю! :th_gadgetwink:

_________________
CQ de RA1QLL!
"Плохо говорят о нас лишь те, кто хуже нас, ибо тем, кто лучше нас, не до нас." (С)
Что бессмысленно - то не нужно, что не нужно - то бесполезно, что бесполезно - то вредно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 06:24 
Не в сети
Напыщенный индюк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:37
Сообщения: 717
Фото: 32
Ваш ответ на Главный вопрос: какую еще найти бы халтуру чтобы не сидеть без денег?
Prapor писал(а):
Будешь продолжать в том же духе - покусаю!

...и станешь ты прапорщиком. И будешь по ночам искать заныканые пртянки и таскать сгущенку из холодильника общественного...
Prapor писал(а):
В тырнете везде указывается 89 год и место вылета Польша.

Если скандально известный случай, то да. Начался помпаж движка, пилот катапультировался, а самолет ожил и летел до полной выработки топлива. Причем его пара истребителей сопровождала, но так и не сбила. А так, несколько таких случаев известно, но особо никто не распространялся.
Генерал Генератор писал(а):
Наоборот. У нас даже специальная формула есть

Извини, ступил. Знаю - выше плотность материала - выше скорость звука в нем.
Генерал Генератор писал(а):
По факту это были модели 27-е с изменяемой стреловидностью крыла

не вполне понял. 23й и 27й это единая коробочка, просто начинка разная - движок другой, аппратура другая, но кессон общий (ну, доводили его до ума, но не принципиально отличался)
Генерал Генератор писал(а):
что маловероятно, его быстрее убьёт перегрузка в 22g

Это в какой момент перегрузка такая? От встречного потока чтоль? Так кресло для того и опрокидывается задницей к потоку
Prapor писал(а):
пожар от донесенного в целости горючего эффективнее будет.

Огненное облако горящего топлива рухнувшего на крышу поэффективнее кучи керосина в глубокой дырке. Не, если как в ВТЦ размазать вдоль здания, тогда да, эффективнее развалившегося в воздухе
Prapor писал(а):
Там "Томагавк" был, а не самолет.

Да ладно? А куча народа видевшего имено самолет? А видеозаписи? А обломки роторов компрессора в рост человека? Подменили и подстроили? Чего ж тогда этот Томогавк полздания не смел, он вродь для этого придуман?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 10:22 
Не в сети
Бездарный графоман

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 09:27
Сообщения: 4004
Фото: 108
Откуда: QTH loc LO09BK
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+(Ч&Д)!
Fogel писал(а):
А так, несколько таких случаев известно, но особо никто не распространялся.

А вот с этого места попрошу поподробнее!
Fogel писал(а):
Огненное облако горящего топлива рухнувшего на крышу поэффективнее кучи керосина в глубокой дырке.

Не согласен. Снаружи пока прогорит еще внутрь, если задние каменное, то и вообще может не заняться, а так дырка и горящее топливо уже внутри.
Fogel писал(а):
Да ладно? А куча народа видевшего имено самолет? А видеозаписи? А обломки роторов компрессора в рост человека? Подменили и подстроили? Чего ж тогда этот Томогавк полздания не смел, он вродь для этого придуман?

Лично мне известна всего одна видеозапись и то настолько плохого качества, что разглядеть невозможно, но там явно что-то небольшое, никак не боинг.
Также на известной мне фотке, где заснят процесс тушения пожара видно лишь небольшое отверстие в стене, никаких следов от крыльев и тем более двигателей не просматривается, да и обломков хоть отдаленно напоминающих самолетные тоже не видно.
Да и пожар там был относительно небольшой, не как в ВТЦ.
Чтобы снести пол-здания Пентагона нужна, как минимум, МОАБ в силу его размеров. А те же самые "томагавки" недавно в Сирии лишь поцарапали бетонку аэродрома, на следующий день в него уже самолеты взлетали.

_________________
CQ de RA1QLL!
"Плохо говорят о нас лишь те, кто хуже нас, ибо тем, кто лучше нас, не до нас." (С)
Что бессмысленно - то не нужно, что не нужно - то бесполезно, что бесполезно - то вредно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 11:24 
Не в сети
Напыщенный индюк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:37
Сообщения: 717
Фото: 32
Ваш ответ на Главный вопрос: какую еще найти бы халтуру чтобы не сидеть без денег?
А чего подробнее-то? Были такие случаи и до и после. Другой вопрос что самолеты не норовили за границу Родины умотать. И сбивали их спокойно - никаких казусов с партнерами. Да и на верх старались не докладывать о подобном, потому и не слышали и мы. Тогда просто мировую огласку это получило. Помнится и у друзей наших чго-то улетало таким же макаром
Не, на повторный бан за обсуждение _этого_ ты меня не вытянешь :)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 14:32 
Не в сети
Бездарный графоман

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 09:27
Сообщения: 4004
Фото: 108
Откуда: QTH loc LO09BK
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+(Ч&Д)!
Fogel писал(а):
Не, на повторный бан за обсуждение _этого_ ты меня не вытянешь :)

Напраслину возводишь! Когда это тебя за это банили? :th_gadgetwhoah:

_________________
CQ de RA1QLL!
"Плохо говорят о нас лишь те, кто хуже нас, ибо тем, кто лучше нас, не до нас." (С)
Что бессмысленно - то не нужно, что не нужно - то бесполезно, что бесполезно - то вредно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 16:40 
Не в сети
Стажёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2017, 12:58
Сообщения: 75
Фото: 3
Откуда: Челябинск, Россия
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+Ч
Fogel
Цитата:
не вполне понял. 23й и 27й это единая коробочка, просто начинка разная - движок другой, аппратура другая, но кессон общий (ну, доводили его до ума, но не принципиально отличался)

Почти вся эта информация для служебного пользования. Много рассказать не могу, лишь добавлю про двигатели. Конкретно на МиГ-23БН ставился немного паршивый ТРД Туманского (Р-27Ф2, кажется, ещё не модифицированный). Отсюда и путаница с моделям. На 27-е ставили те же Р-27Ф2, но модифицированные. Часть проблем с надежностью удалось тогда решить. В том числе и с выходными устройствами. Были доработаны сливные устройства для пограничного слоя воздуха. Это снизило вероятность того, что движок "захлебнётся" и возникнет помпаж.
Так о чём это я? Короче, главный момент во всём этом, это то, что истребитель-бомбардировщик с таким двигателем и подвешенным вооружением, да ещё и на предельно малой, шибко быстро не разгонится.
Другой момент, о котором я, к сожалению, не подумал, это то, что мне бы пришёл конец, катапультируйся я на такой маленькой высоте на сверхзвуковой скорости. Инерцию, заботливо переданную креслу от самолёта, не удастся погасить достаточно сильно, чтобы не превратится в кусок фарша при приземлении. Поэтому, выбери майор Джаррахи траекторию поудачнее, нежели без шансов для себя удудоситься об дворец Хаддама под прямым углом, шансы на выживание выросли бы в разы. Всего-то нужно было прицелиться по дворцу тирана с высоты, скажем 1500-2000 метров. Так и меньше подозрений вызвал бы такой полёт и скорость набрать чуть больше удалось бы. Катапультироваться даже на максимальной скорости этого самолёта и остаться живым вполне реально.
Так что хорошо, мнение автора, это святое. Но разобраться с этой проблемой всё равно хочется.
Цитата:
Это в какой момент перегрузка такая?

Пожалуйста, в первые секунды разгерметизации и вышвыривания лётчика из кабины. 22g, это максимальная перегрузка (скажем даже, пиковая, которая может быть затянута на несколько секунд и убить бедолагу), которой подвергается лётчик на очень короткий промежуток времени.
Prapor
Цитата:
В тырнете везде указывается 89 год и место вылета Польша. Или был еще другой случай?

Видимо, мы о разных случаях говорим. Неловко получилось, ведь мне про это рассказывали первоисточники)
Цитата:
Рядовой Генератор! Отставить! :g-angry:
Будешь продолжать в том же духе - покусаю! :th_gadgetwink:

Я, есть!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 06:47 
Не в сети
Напыщенный индюк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:37
Сообщения: 717
Фото: 32
Ваш ответ на Главный вопрос: какую еще найти бы халтуру чтобы не сидеть без денег?
Prapor писал(а):
Напраслину возводишь! Когда это тебя за это банили?

Так не ты и не здесь, но знание что эта тема приводит к мощному холивару - закрепилась. Там хорошая тогда войнушка разгорелась, все тыкали друг в друга фотографиями и чертежами, посему я бы легко все это мог поднять и выложить здесь... Но как бы тем же самым не кончилось.
Генерал Генератор писал(а):
Почти вся эта информация для служебного пользования.

Да ладно? Большинство той информации можно прочесть на коробке со сборной моделью 27го (ессно не от Звезды)
Генерал Генератор писал(а):
На 27-е ставили те же Р-27Ф2, но модифицированные

Собственно чего на него только не ставили в поисках оптимума
Генерал Генератор писал(а):
Были доработаны сливные устройства для пограничного слоя воздуха

На два сантиметра зазор добавили и автоматику выкинули? Ещё раз повторюсь - все это на _общедоступных_ материалах отображено
Генерал Генератор писал(а):
да ещё и на предельно малой, шибко быстро не разгонится

Штурвал от себя до вертикального пикирования, крылья на максимум стреловидности, ПТБ долой, форсаж и... думаю можно достичь приличной скорости. Собственно про Миг-25 ходили такие слухи - 3,2М, но с применением спецсредств. А слухи в честь того что летчик погиб.
Генерал Генератор писал(а):
Пожалуйста, в первые секунды разгерметизации и вышвыривания лётчика из кабины. 22g, это максимальная перегрузка

Т.е. расчетная нагрузка голова-задница. Просто я подумал что ты имеешь в виду удар от сверхзвукового потока в голову. Кстати, у французов не самая дурная идея была пиропатронами отделить весь кокпит с носовой частью на сверхзвуке и пилота только чуть погодя выкинуть.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 11:01 
Не в сети
Бездарный графоман

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 09:27
Сообщения: 4004
Фото: 108
Откуда: QTH loc LO09BK
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+(Ч&Д)!
Fogel писал(а):
Так не ты и не здесь, но знание что эта тема приводит к мощному холивару - закрепилась. Там хорошая тогда войнушка разгорелась, все тыкали друг в друга фотографиями и чертежами, посему я бы легко все это мог поднять и выложить здесь... Но как бы тем же самым не кончилось.

Нисы! :th_gadgetwink:

_________________
CQ de RA1QLL!
"Плохо говорят о нас лишь те, кто хуже нас, ибо тем, кто лучше нас, не до нас." (С)
Что бессмысленно - то не нужно, что не нужно - то бесполезно, что бесполезно - то вредно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 11:57 
Не в сети
Стажёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2017, 12:58
Сообщения: 75
Фото: 3
Откуда: Челябинск, Россия
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+Ч
Fogel
Цитата:
Да ладно? Большинство той информации можно прочесть на коробке со сборной моделью 27го

Цитата:
На два сантиметра зазор добавили и автоматику выкинули? Ещё раз повторюсь - все это на _общедоступных_ материалах отображено

А я ничего секретного и не писал)
Даже ничего ДСП не огласил
Цитата:
Штурвал от себя до вертикального пикирования, крылья на максимум стреловидности, ПТБ долой, форсаж и... думаю можно достичь приличной скорости. Собственно про Миг-25 ходили такие слухи - 3,2М, но с применением спецсредств. А слухи в честь того что летчик погиб.

И как долго бы можно было вертикально пикировать на и скорости, пусть 1.8 М полёта? :th_gadgetwhoah:
Даже если завалить нос в стратосфере, поцелуй с землёй будет через секунд 10-15. Машину вряд ли получится вывести из такого падения. Да, это будет именно ускоренное падение.
Что же про советский самый быстрый самолёт, то да, творение Микояна-Гуревича под номером "25" до сих пор считается самым быстрым. Но в том рекордном полёте лётчик погиб от перегрузки.

Погоди, или ты имел ввиду набор скорости маневром? Тогда непонятно, зачем заливать самолёт до вертикального пикирования.
Ладно, допустим. Я специально набрал скорость, высоту и толкаю штурвал. Топлю РУД и устанавливаю максимальную стреловидность. И тут я сталкиваюсь с проблемой в виде наличия на подвесках ракет, пушек и подвесных баков. Проблема. Самолётик и так не рассчитан на такие перегрузки, так ему ещё дополнительные критические точки добавляют. Первым делом подвески и отвалятся. Не исключено, что на этом полёт прекратится, ибо оторванные запчасти запросто могут царапнуть выходные устройства или вообще пробить фюзеляж.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 13:18 
Не в сети
Напыщенный индюк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:37
Сообщения: 717
Фото: 32
Ваш ответ на Главный вопрос: какую еще найти бы халтуру чтобы не сидеть без денег?
Генерал Генератор писал(а):
Но в том рекордном полёте лётчик погиб от перегрузки

В том полете пилот не от перегрузки умер, его воздушным потоком... попилило и сварило. Но там самолет был не рядовым и ускоряли его не штатными методами - на узлы подвесок навесили ускорители
Впрочем широкоизвестен случай когда после визита к евреям (разведывательный полет) фонарь от переплета зубилом отковыривали - потек по стыку
Генерал Генератор писал(а):
дополнительные критические точки добавляют

Дык долой, долой вместе с балками


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 14 окт 2017, 08:41 
Не в сети
Стажёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2017, 12:58
Сообщения: 75
Фото: 3
Откуда: Челябинск, Россия
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+Ч
Fogel
Цитата:
В том полете пилот не от перегрузки умер

Речь идёт о моделях Е-266 и Е-133?)
Тогда рассмотрим поглубже. Температура воздушного потока на скоростях 2400-3000 км/ч достигает 7 тысяч градусов Цельсия (немного тепло). Это было учтено ещё на этапе разработки и была придумана система охлаждения для наиболее, так скажем, проблемных участков. Однако, к фонарю кабины на такой скорости лётчикам было строго запрещено притрагиваться.
Ладно, с проблемой перегрева они разобрались. Забыли только о возможных критических перегрузках. Точнее, они, конечно подумали, но не достаточно хорошо. Человек - система сложная и капризная.
Первый полёт пошёл нормально. Разогнали до 2600 км/ч. Форсаж включали до старта, даже специальные колодки подставляли, чтобы самолёт не покатился раньше времени.
Второй полёт. Достигли 2900 км/ч. Всё нормально, но испытатель жалуется на чрезмерный дискомфорт. Летел он тогда с такой скоростью почти весь маршрут.
Третий полёт, и вот тут конфуз. Скорость за три тысячи, а лётчик вырубился. На команды не реагирует, стремительно снижается. Скорость растёт. Через несколько минут он кое-как пришёл в себя и попытался набрать высоту, но лопнул один из фиксаторов фонаря. Разгерметизация, перепад давления, сосуды в голове полопались, сердце сдавило. Чёрная пелена перед глазами и смерть.
Когда рассмотрели обломки, остекление было местами расплавленно, но лётчик погиб до того, как в кабину стал врываться раскаленный воздух, и точно, до того, как самолёт воткнулся в землю. Это было ещё в 68-69-м годах.

Я сам не летал на с/з самолётах, но при выполнении фигур пилотажа (той же бочки) даже на скорости 320-330 поджимает жёстко. Не до бессознанки, но тоже не кисло. Что же произойдёт с человеком на скорости 3000 в замкнутом пространстве?
Цитата:
Дык долой, долой вместе с балками

На чём Джаррахи тогда бы долетел до дворца? На фонаре и стойке шасси?)
Ему первоочередной задачей стояла именно ликвидация тирана. Рисковать срывом операции было нельзя. Какая польза от развалившегося на подходе самолёта? Он бы не стал выводить машину за предел допустимых её прочностью возможностей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 окт 2017, 05:48 
Не в сети
Напыщенный индюк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:37
Сообщения: 717
Фото: 32
Ваш ответ на Главный вопрос: какую еще найти бы халтуру чтобы не сидеть без денег?
Ты в чера (в воскресенье) в увольнительную не ходил? А то есть подозрение что мог тебя видеть около 19.55 перед КПП училища


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 окт 2017, 07:53 
Не в сети
Стажёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2017, 12:58
Сообщения: 75
Фото: 3
Откуда: Челябинск, Россия
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+Ч
Fogel
Да, увольнялся. Но с 10 до 16 часов. Потом я в патруль заступил.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 окт 2017, 08:53 
Не в сети
Напыщенный индюк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:37
Сообщения: 717
Фото: 32
Ваш ответ на Главный вопрос: какую еще найти бы халтуру чтобы не сидеть без денег?
Генерал Генератор писал(а):
Температура воздушного потока на скоростях 2400-3000 км/ч достигает 7 тысяч градусов Цельсия (немного тепло).

Всегда казалось что все те же -30 забортных :) А все эти повышения температуры от от сжатия, а сжатие штука такая, далеко не всегда адиабатно происходит "на полную катушку" отсюда и температура не всегда такая. Далеко не всегда.
Генерал Генератор писал(а):
Я сам не летал на с/з самолётах, но при выполнении фигур пилотажа (той же бочки) даже на скорости 320-330 поджимает жёстко.

На маневрах да (имел счастье покататься, вдвинуло от души, таращился в пол кабины для надежности, бо желудок с непривычки пытался чего учудить), но на прямой с постоянной тягой? Какая бы скорость ни была, мощность двигателя тратится на преодоление сопротивления и пилоту ровненько сидится на парашюте...
Генерал Генератор писал(а):
Ему первоочередной задачей стояла именно ликвидация тирана.

Для таких целей самолет грузят НУРСами, кассетами с "шариковыми" бомбами, а еще лучше хорошим баком жидкого топлива с взрывателем, именуемого в народе "вакуумной бомбой". Вот тут можно разгрузиться и катапультироваться спокойно


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 окт 2017, 13:11 
Не в сети
Спасатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 17:48
Сообщения: 3526
Фото: 22
Откуда: Киев, Украина
Ваш ответ на Главный вопрос: нейтрал
Fogel писал(а):
Для таких целей самолет грузят НУРСами, кассетами с "шариковыми" бомбами, а еще лучше хорошим баком жидкого топлива с взрывателем, именуемого в народе "вакуумной бомбой". Вот тут можно разгрузиться и катапультироваться спокойно
Ну, вооружение самолета не от него зависело. Это сагитированный военный летчик, с точки зрения командования вылетавший на обычное патрулирование.

_________________
Изображение Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 окт 2017, 14:45 
Не в сети
Стажёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2017, 12:58
Сообщения: 75
Фото: 3
Откуда: Челябинск, Россия
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+Ч
Fogel
Цитата:
Всегда казалось что все те же -30 забортных :) А все эти повышения температуры от от сжатия, а сжатие штука такая, далеко не всегда адиабатно происходит "на полную катушку" отсюда и температура не всегда такая. Далеко не всегда.

Я же сейчас посчитаю температуру полного торможения)
Цитата:
Какая бы скорость ни была, мощность двигателя тратится на преодоление сопротивления и пилоту ровненько сидится на парашюте...

Сейчас и перегрузку посчитаем на 3.2М :th_gadgetwink:
Цитата:
Для таких целей самолет грузят НУРСами, кассетами с "шариковыми" бомбами, а еще лучше хорошим баком жидкого топлива с взрывателем, именуемого в народе "вакуумной бомбой"

По сюжету он действовал один. Техники, которые подвешивали ракеты и снаряжали его МиГ, не были осведомлены о замысле. Думаю, если бы становилось больше посвященных в дело, то Фарид лишился бы головы гораздо раньше, ибо чем больше людей, тем больше шанс, что кто-нибудь проболтается


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 окт 2017, 06:32 
Не в сети
Напыщенный индюк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 18:37
Сообщения: 717
Фото: 32
Ваш ответ на Главный вопрос: какую еще найти бы халтуру чтобы не сидеть без денег?
Генерал Генератор писал(а):
Сейчас и перегрузку посчитаем на 3.2М

Если принять твое утверждение на веру, то пилотов "Шатлов" должно в конце разгона по всей кабине размазывать, там "Махов" они куда как поболее дают. В том числе и на посадке. Перегрузка это ускорение и не важно поперечное или продольное. если самолет летит по прямой с одной и той же скоростью (не будем утрировать и приплетать орбитальные скорости) то и ускорение на пилота действует одно - свободного падения, ака сила тяжести
Генерал Генератор писал(а):
Я же сейчас посчитаю температуру полного торможения)

Посчитай. А я вспомню "Союз" и какая его часть умудряется расплавиться от полного торможения (а там скорость несколько выше), а какая нуждается в дополнительном подогреве, бо прогреться не может.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 окт 2017, 13:30 
Не в сети
Стажёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2017, 12:58
Сообщения: 75
Фото: 3
Откуда: Челябинск, Россия
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+Ч
Fogel
Итак, возьмём самолёт Микояна-Гуревича под обозначением Е-266 с экспериментальной силовой установкой. Возьмём за основу стандартные атм. условия. Высоты возьму разные.
В итоге получил на 3000 метров +550 градусов Цельсия, на 5000 +470, на 9000 +360. Для примера взял полёт Остапенко. Он летел ровно одну тысячу километров по кругу. Средняя скорость в полёте около 2800-2900 км/ч. Даже за 10 минут такого пилотирования как сильно разогреется обшивка и поверхностный слой при тех же 360 градусах?
Всю информацию беру из литературы библиотеки филиала*
Цитата:
Если принять твое утверждение на веру, то пилотов "Шатлов"

Не будем сравнивать давление в кабине шатла и под фонарем МиГ-25, размером 1,5 на 3. Какое будет количество воздуха в космическом аппарате и какое в пространстве, где даже выпрямиться нельзя. Ты же сидел в кабине истребителя? Так вот, представь, что на тебя давит весь этот крохотный сгусток газа под давлением даже в две атмосферы? Сомневаюсь, что в экспериментальные самолеты ставили компрессоры, как в шатле.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 окт 2017, 20:49 
Не в сети
Стажёр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2017, 12:58
Сообщения: 75
Фото: 3
Откуда: Челябинск, Россия
Ваш ответ на Главный вопрос: Г+Ч
Возвращаясь к истоку темы, делаю вывод, что майор Джаррахи мог бы совершить аварийное покидание самолёта, если бы он спикировал на дворец Хаддама с высоты, хотя бы 1500 метров. Но он выбрал путь героя и пожертвовал собой во имя высшей цели. Пусть ничего и не мешало спланировать заход на таран немного рациональнее. Раз так решил автор, то это святое :th_dalewink:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB